Родительский университет

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Основные задачи Родительского университета:

— формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

—  формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

—  обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

—  организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

Многодетную семью  Скорб из агрогородка Демброво можно охарактеризовать как семью, в которой предметом заботы родителей является здоровье детей, развитие их умственных и творческих способностей, нравственных качеств, формирование трудовых  умений и навыков. В семье Дмитрия Станиславовича, главного агронома ОАО «Демброво», и Елены Иосифовны, учителя начальных классов, растут трое замечательных детей: Диана – выпускница школы, ныне студентка  Гродненского политехнического колледжа, Александр – учащийся 6 класса и Алёнка – 3 года.

В семье господствует демократический стиль воспитания. Родители регулярно контролируют учебную деятельность детей, стимулируют их интерес к учебе.  Родители  оказывают помощь в подготовке домашних заданий, регулярно посещают родительские собрания, воспитательные мероприятия, которые проходят в учреждении образования. Особое внимание уделяется в семье разностороннему развитию детей, формированию здорового образа жизни и трудовому воспитанию. Дети помогают родителям  вести домашнее хозяйство, ухаживать за младшей сестрой, в летний период  охотно участвуют в сборе ягод и грибов. Семья любит путешествовать, проводить время на природе.

Семья Скорб в 2012 и 2014 годах принимала участие в республиканском конкурсе «Властелин села», стала абсолютным победителем республиканского семейного сельскохозяйственного проекта «Властелин села-2014». Своим девизом на конкурсе “Властелин села” семья Скорб избрала такой: “Один одному мы — надежда и опора”.

 Чтобы ближе познакомиться с семьёй, их богатым семейным опытом, перейдите по ссылкам, размещённым ниже

МОЛОДАЯ СЕМЬЯ ИЗ АГРОГОРОДКА «ДЕМБРОВО» ПОБЕДИЛА В ФИНАЛЕ КОНКУРСА «ВЛАСТЕЛИН СЕЛА-2012»

Семья Скорб из Щучинского района победила в проекте «Властелин села-2014»

Властелины села

Заседание Родительского университета в 11 классе Тема: "Как уберечь ребёнка от зависимости?"

15.12.2023

В ходе практикума родители познакомились с понятием "зависимость", видами зависимости. В процессе изучения педагогических ситуаций выявляли причины возникновения зависимостей. Были разработаны и сформированы рекомендации по профилактике зависимых состояний в юношеском возрасте.

Заседание Родительского университета в 8 классе на тему "Жизненные цели подростка"

20.10.2023

Заседание Родительского университета в 1 классе на тему "Адаптация учащихся 1 класса"

20.10.2023